Расписание образовательной деятельности
Второй младшей группы №3 «Ласточка»

Понедельник
Вторник
1 половина дня
9.00-9.15
9.25-9.40
Художественное творчество: Рисование
Прогулка ВДА
2 половина дня
1 половина дня
09.00-9.15
ФИЗО
9.25-09.40
Познание: Первые шаги в математику
2 половина дня
Среда
Четверг
1 половина дня
9.00-9.15
МУЗО
9.25-09.40
Развитие речи
2 половина дня
1 половина дня
9.00-9.15
МУЗО
9.25- 09.40
Дошкольник входит в мир социальных отношений 1,3 неделя.
Познание: Ребенок открывает мир природы 2,4 неделя
2 половина дня
Пятница
1 половина дня
09.00-09.15
ФИЗО
9.25-40
Художественное творчество:
Лепка1,3 неделя
Аппликация 2 неделя
Познание: Конструирование и моделирование 4 неделя

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности"

Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенствования речи является эффективное взаимодействие с родителями. Именно в семейных условиях можно уделить ребенку достаточное внимание в зависимости от особенностей его развития, склонностей, читательских интересов и др. С мамой можно послушать сказку в исполнении мастеров художественного чтения, рассмотреть иллюстрации к литературному произведению, обсудить сказочный персонаж.

Именно в семейных условиях можно уделить ребенку достаточное внимание в зависимости от особенностей его развития, склонностей, читательских интересов и др. С мамой можно послушать сказку в исполнении мастеров художественного чтения, рассмотреть иллюстрации к литературному произведению, обсудить сказочный персонаж. Используя элементы игры-драматизации, взрослые способствуют запоминанию сказок в стихах, формированию выразительности детской речи. Например, слова царицы из «Тремок» (Русская народная сказка):

«кто в домике живет?»

вначале говорит взрослый,,ребенок отвечает:

- Я Мышка-Норушка.

Затем роли меняются. На первоначальных этапах ребенок заимствует интонационную окраску речи у взрослых.

Воспитатель подобрал литературный материал для обогащения детских представлений о сказочных персонажах, который могут использовать родители для разыгрывания со своим ребенком: это небольшие стихи -

Я рыжая лисица, Я лисичка, я сестричка,

Я бегать мастерица. Я хожу неслышно,

Я по лесу бежала Рано утром по привычке

И зайку догоняла На охоту вышла. (Т. Волгина)

Театрализованная игра оказывает влияние на развитие связной речи у детей дошкольного возраста в том случае, если будет вызывать интерес и желание включиться в игру, а также будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В своей речи дети используют редко сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Словарный запас у большей части группы довольно скуден, редко используются прилагательные, наречия. Проблемы с грамматическим строем речи. Речь прерывистая. Расскажи ребёнку - он мало, что запомнит. Покажи и он усвоит. Используйте для показа сказки настольные разрезные картинки.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого умственного развития ребёнка. (Л. С. Выготский)

Развитие связной речи осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребёнка - дошкольника виды деятельности игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя с детьми, мы общаемся с ними на их территории. Вступая в мир детства - игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями. Интеграция может быть фрагментарной; мини-игрой; введение сказочного персонажа, как сюрпризный момент.

Для развития речи, посредством театрализованной деятельности необходимо придерживаться следующих критериев:

1. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.)

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театров, с разными видами кукольных театров).

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средствами интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется связная, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованная деятельность способствует усвоению элементов общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).

Уважаемые мамы и папы! Создавайте возможность пересказывать отдельные слова, фразы и содержание прочитанной вами сказки. Читая текст, не забывайте про эмоциональность, правильность речи. Помните, что ваша речь является образцом для вашего ребёнка.

Подготовили воспитатели: Лисица Ю.А. Харисова А.В.

4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!
Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена - я рядом».
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.
Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно - «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь - не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно - обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
Что хорошего с тобой случилось за день?
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого - помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени - честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро. Чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и весёлые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребёнку радость.
Старайтесь, как можно чаще проводить с ребёнком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.
Развиваем речь и моторику весело:
Зайка
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел. (Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)
Птички
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали.("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Гриб
Саша шёл-шёл-шёл, Белый гриб нашёл
Раз- грибок, Два - грибок,
Три - грибок, Положил их в кузовок.

Петушок
Шёл по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
Поезд

Поезд мчится и свистит И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колёс. )
Гуси
Гуси серые летели, На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали, Потом быстро побежали. (Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы )

ПОЛЬЗА ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Выполнение обязанностей по дому развивает у детей многие навыки, необходимые для успешной взрослой жизни. Младшие дети, выполняя простые задания (например, складывая одежду или заправляя кровать), развивают координацию и навыки моторики. Выполнение обязанностей по дому также повышает способность ребёнка следовать инструкциям, а также планировать и организовывать дела. Дети также учатся управлять своим временем. В результате исследования, было установлено, что у детей, которые регулярно выполняли обязанности по дому, успеваемость была выше, чем у их сверстников. Домашние обязанности также помогают детям развить в себе чувство ответственности. Они не только учатся справляться с работой самостоятельно (что делает их более самостоятельными), но и прививают чувство ответственности за общее дело и благополучие всей семьи. Если ребёнок справляется с поставленными перед ним задачами, он развивает чувство собственного достоинства и осознает свой вклад в жизнь семьи. Когда всю работу по дому выполняют родители, ребенок может чувствовать себя зависимым от них. Со временем он начинает ожидать, что родители будут делать для него все, что он захочет. Умение позаботиться о себе и делать простую работу по дому помогает детям стать более самостоятельными. Так они будут лучше готовы к свободе, которая придет, когда они станут старше. Однако важно различать работу по дому и элементарное умение позаботиться о себе. Некоторые дети считают, что, если они заправляют за собой постель и убирают игрушки, или даже чистят зубы, то они уже выполняют домашние обязанности. Проблему усугубляет одержимость детей компьютерами и смартфонами. Они ненавидят любые дела, которые могут на несколько минут оторвать их от экрана. Придерживайтесь правила: на первом месте всегда должны быть занятия, связанные с уходом за собой, выполнением домашних обязанностей, уходом за домашними питомцами и помощью семье. Если после этого у ребёнка остаётся время, он может использовать его на развлечения. Среди родителей нет однозначного мнения по поводу того, стоит ли платить ребёнку за выполнение домашних обязанностей. Детские психологи утверждают, что дети должны выполнять домашнюю работу по той же причине, что и взрослые - просто потому что эта работа должна быть выполнена, а не потому, что за неё можно получить вознаграждение. Лучше всего давать ребёнку обязанности по дому с раннего возраста. С дошкольниками можно делать это в игровой форме: например, предложите ему представить себя папой или мамой. Самым маленьким, возможно, потребуется некоторое время, чтобы понаблюдать или потренироваться. Хвалить ребёнка нужно за усилия, которые он прилагает, а не за качество выполненной работы. Это касается и детей старшего возраста, которые осваивают новые обязанности. Детям 2-3 лет можно поручить убирать за собой игрушки, складывать одежду в корзину для стирки, наполнять миску кошки или собаки кормом. Дети 3-5 лет могут помогать убирать со стола, поливать цветы, вытирать пыль. Дети младшего школьного возраста (6-9 лет) могут подметать пол или убирать постель. Дети в возрасте 10- 13 лет могут готовить еду или выносить мусор. Дети от 14 лет могут размораживать холодильник или гладить одежду. Никогда не поздно помочь ребёнку научиться быть самостоятельным и ответственным. В будущем он только поблагодарит вас за навыки и качества, которые вы ему привили. Они действительно важны для счастливой и успешной жизни.


Учим ребёнка собирать игрушки

Для ребёнка слова надо и обязанность - пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику. Предлагаем простые правила, которые помогут вам научить ребёнка убирать свои игрушки: • Прежде всего первое время убирая игрушки самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребёнок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость. • Затем предложите ребёнку помочь вам. Начните убирать сами, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребёнок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребёнок согласился, похвалите его. • Когда убираете с ребёнком игрушки можно напевать весёлую песенку:

Мы игрушки убираем, раз, два, три. По местам их расставляем, Посмотри. Раз - игрушка, Два - игрушка, Три - игрушка. • Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребёнка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места. • Придумайте игру, это могут быть бабочки или пчёлки, собирающие мёд (игрушки) или пыльцу (можно из бумаги сделать ребёнку крылышки) в домик. Можно объяснить ребёнку, что игрушки целый день работали, а теперь им пора по домам, а чтобы они не заблудились проводить их до дома (ящика), в общем, проявите фантазию. • И всегда помните - мы не делаем уборку. Мы играем! • Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии - «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т. д. Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать опять-таки с помощью ребёнка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребёнок, сделавший своими руками домик для игрушек - будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей». Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках. Волшебная коробка В волшебной коробке должны жить и волшебные сказочные герои - говорящие зайцы и мишки, принцессы и принцы. Она должна быть больше, ярче и красивее других оформлена. Ленивая коробка В этот вид коробки можно отправлять те вещи, которые не относятся непосредственно к игрушкам, но ребёнок они интересны - болтики, винтики, старые поварёшки и другую утварь ненужную родителям, но так необходимую ребёнку. Важная коробка В эту коробку мы складываем то, что необходимо для рисования, лепки, аппликаций. В эту же коробку можно сложить то, что нельзя хранить в игрушках - ножницы, подушечку с иголками, клей и т. д. Вещи - носочки, маечки, штанишки, аккуратно развешиваем на спинку стула или отправляем спать на полку в шкаф. Ни в коем случае в процессе уборки не повышайте голос на ребёнка и, уж конечно, нельзя его ругать или наказывать за что-то, сделанное неправильно. Научить ребёнка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребёнка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим личным вещам. Главное - любовь и терпение!

Режим дня в жизни ребёнка

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня - это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха - сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Ужинать нужно за 1 - 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды - это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом - в течение всего дня; весной, осенью и зимой - по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16-15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе - в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.

Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10-15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми - полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

Развитие речи детей младшего возраста через дидактическую игру

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью.

Игра - ведущая деятельность ребёнка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях.С этим связано и возникновение замысла в игре. Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: девочка беспокоится, если «подгорают котлеты», мальчик бережно везёт «заболевшую куклу» на машине и т.д. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. Например, такая испытанная веками потешка, как «Ладушки, ладушки», заставляет малыша прислушиваться к тому, что говорит взрослый, следить за его действиями, подражать им (хлопать в ладоши, поднимать руки, опускать их на голову). Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.

Обучающее воздействие необходимо, как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, материал, величина, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в колхозников, в больницу и др. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети окружают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удаётся вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им смысл игры с помощью отобранных игрушек. Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Создание игровой среды в домашних условиях

Современные родители много читают, следят за всеми новинками в Интернет-магазинах, используют массу всевозможных пособий и интерактивных игрушек в общении с ребенком.

Проблема заключается в том, что при приобретении игр и игрушек не учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Среди детских игрушек трудно ориентироваться. В магазине «глаза разбегаются», подобрать хорошую игрушку проблематично. Помогут Вам советы специалистов-педагогов и психологов.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

  • Достаточно, если у ребенка будут 2-3 разные куклы: тряпичные, пластиковые; кукла-голыш с набором простой одежды, маленькие «пупсики»;
  • Набор кукольной посуды, коляска, мебель для кукол,

«предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки и пр.), «продукты питания» (наборы фруктов и

овощей);

  • Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределенного назначение, способные стать предметами-заместителями (н-р, колечки, шарики, кусочки ткани); • Игрушечные животные - маленькие и средних размеров, а также атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними;

Матрешки, пирамидки, кубики, простейшие конструкторы, коврикитрансформеры;

  • Игрушки-забавы (заводные и народные игрушки-дергунчики) и музыкальные (игрушки со звучащими кнопками, дудочка, бубен, барабан и др.);
  • Игрушки-орудия (совочки, лопатки, молоточки, грабли и др.), соразмерные руке ребенка, а также сачки, формочки для игр с песком и водой, мячи;
  • Динамические игрушки и различные машинки.

Упреждающие меры.

Умения и навыки уборки игрушек - это не только привычка, но и проявление такого качества

характера, как аккуратность и умение самоорганизовать себя.

Воспитывается это с раннего детства. Но помните: это деятельность - со взрослым. Значит, и организовывать ее нужно по-другому: «Давай вместе будем убирать игрушки... Вот так - смотри!... Уже чуть-чуть осталось!... Молодец!». А потом еще и перед папой похвалить, как вы вместе быстро и хорошо убирали игрушки. Ребенок, пусть вроде и не слушает, все поймет.

Если игрушка используется как средство поощрения.

Поощряйте только хорошее поведение, а не прекращение плохого. Используйте вознаграждение новой игрушкой только за те поручения, которые действительно будут испытанием для ребенка, а не за то, что он умеет делать мгновенно.

Если игрушка используется как средство наказания.

Можно унести из комнаты ребенка некоторые игрушки на время наказания. Однако следует учитывать, что дети еще плохо понимают долгосрочность событий, поэтому не стоит увеличивать длительность такого наказания, т.е. если 15 минут без любимой игрушки не дадут желаемого эффекта, добавьте что-то новое, вместо того чтобы растягивать первое наказание до целого часа.ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРУШКИ

Такие игрушки сегодня - одна из самых «модных тем» для обсуждения молодых родителей в Интернете. Остановимся на некоторых из них. Мягкие игрушки в виде собачек, котят и др. Это такие подушки, которые подогреваются и укладываются спать вместе с ребенком. Их «интерактивность» заключается в успокаивающем и расслабляющем воздействии на ребенка, формирование положительных эмоций и ощущений, связанных с отходом ко сну. Однако негативность данного воздействия заключается в том, что такая «одушевленная» игрушка заменяет тепло материнских объятий, ласку взрослого по отношению к ребенку. Приучает его к тому, что его внимание и тепло должны быть перенаправлены с живого, «настоящего» на «ненастоящее», неживое - это создает условия для притупления социальных эмоций ребенка. Интересными с точки зрения развития ребенка являются ярко иллюстрированные книжки-игрушки со звуковыми эффектами.

С одной стороны текст и набор кнопочек с картинками, с другой - большая сюжетная картинка, отражающая содержание маленького рассказа для детей или песенки. Здесь для совместного действия нужны все трое: ребенок, взрослый и книга. Таким образом формируется культура семейного чтения и досуга. Данный вид игрушек

является своеобразным мостиком от игрушек и книге. Развлекательное и познавательное значение имеют книжкира - складушки и книжки-панорамы. Эти игрушки действительно можно назвать интерактивными .

Полезные сайты

  • https://www.solnet.ee - Детский портал «Солнышко»

Развлекательно-познавательный портал для детей. Игротека, мультфильмы, зоопарк, детский журнал, книга сказок, сценарии праздников, фотогалерея.

  • https://www.montessori-press.ru - Интернет журнал «Монтессори»

Все о системе Марии Монтессори.

  • https://vkids.ru- Virtual Kids

Развлекательно-познавательный сервер для детей и подростков. Детские он-лайн игры для детей от 3-х лет: головоломки, загадки, пазлы и др. Развивающие игровые пособия для малышей: азбука, ноты, рисование.

  • https://www.kinder.ru - Интернет для детей

Каталог детских ресурсов

  • https://www.niworld.ru/index_skazki.htm - «Ваше Величество Сказка»

Сказки на все времена - бережно собранные и проиллюстрированные сказки притчи, хикаяты, фольклор разных времён и народов. Все сказки с картинками.

  • https://www.zooclub.ru/tales. - «Зооклуб все о животных»

Сказки о животных. Сказки народов мира, русские народные, народов России, книги для детей о животных

  • https://lel.khv.ru/poems/poems.phtml - Стихи и песни для детей.

База данных - текстов стихов, песенок, загадок и считалок для детей по темам: Новый год, 8 марта, азбука, весна, День рождения, животные и др.

  • https://www.murzilka.org/ - «Мурзилка»

Электронная версия журнала для детей. Свежий выпуск. Познавательные материалы: история и достижения науки и техники. Сказки, сказочные повести, рассказы.

  • https://www.raskraska.ru - Раскраски и рисунки для детей
  • https://www.smeshariki.ru - Анимационный сериал для всей семьи «Смешарики»
  • https://www.kinderino.ru/main.html - Страна Киндерино
  • https://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека. kidsbook.ru - Электронная библиотека детской литературы.
  • https://gogul.tv/ - Детский интернет браузер Гогуль. Защита детей от нежелательного контента, контроль за интернет-серфингом.
  • https://www.lego-shop.ru - Конструкторы «LEGO» Конструкторы Lego из Дании по оптовым ценам для розничных покупателей. Всегда полный ассортимент. Доставка, подарки.
  • https://www.barbie.com/default_0.asp - Барби Всё про Барби. Официальный сайт компании.
  • https://www.ogo-gorod.ru - Ого-Город®
  • ДЕТСКИЕ СТРАНИЧКИ ИНТЕРНЕТ -Gublibrary.ruwww.gublibrary.ru/link/link2.html‎
  • https://www.viki.rdf.ru/item/71/download/- Презентации для детей
  • https://www.razvivashki.ru/razvivashki/byAge/2/- Развивашки
  • https://www.unn.ru/folklore/potigr.htm- фольклор
  • https://detstvo.ru/media/ - Песни из мультфильмов
  • https://www.webbaby.ru/- Сайт для родителей
  • https://www.cofe.ru/read-ka/- Почитай-ка
  • https://literacycenter.net/play_learn/english-language-games.php#- Английский язык
  • https://www.ourkids.ru/Games/KNIGA/BOOK/Doc1.htm - Развивающие упражнения
  • https://www.detgazeta.ru/- Детская газета
  • https://www.newart.ru/video/podelki2.htm - Поделки своими руками

Поможем зимующим птицам

Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока. Но важно помнить несколько основных правил:

У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход), чтобы птица не боялась залетать в кормушку.

Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался. Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. Семена клена и ясеня

Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становится недоступной для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.

Сушеная рябина,боярышник

Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей - снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.

Семена подсолнечника

Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии. Этот универсальный корм для зимующих птиц могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка

Игры с пальчиками, развивают мозг ребёнка, положительно воздействуют на речевые функции, и здоровье ребёнка, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, стимулируют творческие способности, фантазию, ребёнок получает новые тактильные впечатления.

Пальчиковые упражнения и игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики, и речи ребёнка, в их единстве и взаимосвязи.

В ходе пальчиковых игр, у детей, вырабатывается - концентрация внимания на одном виде деятельности, ловкость, умение управлять своими движениями. Руки становятся послушными, что помогает ребёнку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в дальнейшем, и при письме.В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известные всем: «Идёт коза рогатая», «Ладушки...», «Сорока - белобока...». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие речи детей. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их ещё в том, что они мгновенно переключают внимание ребёнка, с капризов, нервозности на телесные ощущения (успокаивают).

Это ещё, и прекрасное занятие, когда ребёнка больше нечем занять, например, в дороге. Интерес у детей, к пальчиковым играм огромен. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.Формируя интерес к играм - необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки, и другие литературные произведения.Рекомендации и советы для родителей:

- Упражнения с пальчиками, следует выполнять, в медленном темпе и с осуществлением показа. Большое значение имеет, мимика и речь взрослого. Взрослому, для выразительного исполнения - следует выучить стихотворение наизусть. Насколько ребёнку понравится игра, зависит во многом от исполнения взрослого;

- Помогайте ребёнку координировано, и ловко манипулировать пальчиками;

- Обращайте внимание на то, как ребёнок выполняет упражнение;

Самые простые упражнения - это изображения при помощи пальчиков различных фигурок:

«Очки» - соединить в кольцо большой и указательный пальцы, каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

«Коза» - казательный мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони.

В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь, и движения рук:

1. Водичка, водичка, умой моё личико... (выполнение действий в соответствии с текстом)

2. Полетели птички, птички - невелички (пальцы переплетены, ладони сжаты). Сели птички, посидели, опять полетели! (поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стихотворения).

Желаем успехов в воспитании ваших детей!

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нѐбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития

подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Вашим детям артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9-12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. В обоих случаях ребенка нужно обязательно показать специалисту-логопеду.

Выполнение совместно с родителями упражнений артикуляционной гимнастики: «Бегемот», «Лягушка», «Слоник», «Лошадка».

Дыхательная гимнастика.

Упражнения для тренировки различных типов выдоха, способствующие формированию правильного речевого дыхания:

 Сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, вату, пушинки (выполнение с родителями)..

 Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши различной толщины, стараясь сдвинуть их с места (выполнение с родителями).

 Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазу.

 Поддерживать в воздухе пушинку на длительном выдохе (выполнение с родителями).

 Надувать резиновые игрушки, шарики.

 Дуть в дудочку, свистульку, губную гармошку.

 Пускать мыльные пузыри.

Примечание. Дыхательные упражнения выполнять не более 5 раз для исключения возникновения у ребенка головокружения.

Упражнения для развития голоса (выработки мягкой голосовой атаки) и речевого дыхания

Пропевание гласных на выдохе: укачивание куклы: аааааааааа..... паровоз гудит: уууууууууу.....

крик в лесу: ау....... плач ребенка: уа....

Упражнения на изменение силы голоса

 Игра «Едет паровоз». Паровоз приближается: уууУУУ....; Паровоз удаляется УУууу....

 Проговаривание речевого материала (шепотом, тихо, нормальным голосом, громко): слоги, слова, предложения с определенными гласными звуками, акцентируя на них внимание (например: Оля охала; Элла пела)

 Счет от 1 до 5 на плавном выдохе.

Игры на кухне

Играем с крупами. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно использовать тарелки разных цветов. Насыпайте, например, фасоль и считайте, в какой тарелке больше, в какой меньше. Посадите разных животных возле каждой тарелки, причем подберите их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, так как она тоже зеленая и любит этот цвет . Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками.

С мешайте несколько круп - поиграйте в игру «Помоги Золушке» - отберите одну крупу от другой.

Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

Макаронные изделия - хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок, и пусть ребенок нанизывает макароны на него. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Играем с крышками. Игры с крышками очень полезны для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку.

Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким детям лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.

Играем с кастрюлями. Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия - большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте ребенку крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть ребенок перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.

Волшебная скорлупа. Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла - все перемешать, чуть подогреть и получите мягких комок. Лепите на здоровье!

Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики - губки по воде или крышки от бутылок. Можно на кораблики сажать моряков - например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и так далее.

Родительское собрание Гаджет зависимость у детей, интернет безопасность

https://zuravushka-strj.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pptx

Игры по развитию речи детей младшего возраста

Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление.

Как играем: произносите вместе с ребенком:

Ко-ко-ко - на плите сбежало моло... (ко).

Ща-ща-ща - зеленая ро... (ща).

Чу-чу-ну - педаль кру... (чу).

Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: «Ло-», - вы досказываете: «-шадь».

Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.

Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил.

Общие слова

Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления, так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза.

Задания могут быть двух видов:

1. Назови фрукты..., рыб..., мебель..., птиц...

2. Назови одним словом:

туфли, ботинки, сапоги - это...

молоток, пила, топор - это...

сосна, берёза, клён - это...

Цветные предложения

К сожалению, часто дети знают только 3-4 основных цвета и путают или вовсе не знакомы с оттенками, а это обедняет и восприятие, и мышление, и речь.

Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом), выбирает наугад из коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя название цвета вытащенного им карандаша.

Назови ласково

Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка - чашечка, ложка - ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка.

Какая бывает собака?

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди. Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?" и т.п.

Цель: Развитие правильной, грамотной речи, логического мышления.

Кто больше?

Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно большим количеством признаков , например мяч - круглый, блестящий, твёрдый, гладкий или наоборот - мягкий, шершавый. Машинка - большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная, одноцветная (разноцветная) Задание детям :

1.Кто больше назовет свойств предмета. 2.Кто больше назовет возможных действий с предметом. (Из книги Е. Сербиной "Развивающие игры для детей")

Шаги

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем. Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!"

Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова для мамы», и т.д.

Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

«Кто это?» знакомимся с профессиями

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов. 1 вариант: Задаем вопросы : Кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? 3 вариант. Придумываем загадки. Например: Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата. 4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Путаница

Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.

"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".

Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребёнок любой -

У апельсина цвет ... голубой.

Корова мычит,

Поросёнок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака ... мяукает.

Как на нашей улице

Крякали две ... курицы.

Известно каждому ребенку -

Корова - мама ...жеребёнка.

Отгадай слово

Взрослый выставляет на фланелеграф (раскладывает на столе) картинки с изображением животных по количеству детей. Вызывается один из детей. Взрослый начинает произносить название животного, просит ребенка продолжить.

«Я скажу: «Лоша... », а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка».

Взрослый произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком.

Материал: игрушки - кукла, зайка, пирамидка, машина, карточки с изображением животных.

Лошадки и поезд

Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила.

«Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают.

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: «Развитие математических способностей у детей через конструирование»

"Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать".

В. Сухомлинский.

Формирование и развитие математических способностей - одна из распространенных проблем с которой сталкиваются воспитатели. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. В настоящее время педагоги в своей работе интенсивно применяют инновационные технологии. Работают в ногу со временем в соответствии с ФГОСами. Так как стандарты направлены на развитие у ребёнка самостоятельности, любознательности, инициативности, я большее внимание стала уделять наблюдениям за процессом игры и выяснила, что одним из любимых видов детской деятельности является конструирование.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали. А затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).

Наблюдая за одним из воспитанников в старшей группе, я обратила внимание на его интерес к использованию конструкторов разного вида. В начале решила выяснить, что хочет он строить, предложила рассказать об этом: для кого, или чего? из каких деталей? в какой последовательности? Таким образом, ему приходилось предварительно обдумывать процесс возведения своей постройки. Исходя из рассказа мальчика поняла, что могу для развития математических способностей у детей использовать такую форму работы, как конструирование. Для развития конструктивных способностей создала центр «Конструкторское бюро», где дети могут делать свои «первые шаги» на пути к овладению удивительным искусством конструирования. В «Конструкторском бюро» находятся разнообразные виды конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлические, графические модели, чертежи, схемы, фотографии по которым дети учатся строить предметы. Пришла к выводу, что используя конструирование в развитие математических способностей, я могу в своей воспитательной работе развивать и формировать следующие умения и навыки:

• Сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

• Первоначальные измерительные умения (измерять длину, ширину, высоту предметов);

• Высшие психические функции (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);

• Ориентировку в пространстве и на плоскости;

• Тренировку пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

• Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, (т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

• С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким.

Моя стратегия педагогической поддержки детей в процессе конструирования.

- В процессе наблюдений за играми детей выявляла склонности и способности к какой-либо самостоятельной деятельности (конструирование, рисование, лепка, сюжетно-ролевая игра, экспериментирование и т. д.).

- Создала условия для развития конструкторских способностей : уголок «Конструкторское бюро», в который входят различные виды конструкторов, графические схемы, модели, чертежи и т. д.

- Далее использовала непринужденную беседу в игре с детьми, которая формирует у них привычку обдумывать процесс своей деятельности (умение зрительно представлять свою постройку в воображении) : что строить, каков будет размер постройки, какой понадобится материал и т. д.

- Использую приемы обучения конструированию в игре и в непосредственной образовательной деятельности: по показу педагога («Смотри, какой я гараж для джипа построила, хочешь и тебя научу такой же гараж строить», по образцу, схеме, графической модели («А здесь, ты видишь, сколько разных гаражей, можно любой из них построить», по собственному замыслу («А ты можешь построить школу?»).

- А также такие приемы обучения, как: показ действий без образца, показ готового образца и предложение догадаться, как он сделан; рассматривание и анализ образцов; использование рисунков, чертежей, фотографий, силуэтов, схем построек.

- Организую детское конструирование «от простого к сложному». В начале конструирование по образцу, затем по модели и наконец, по условиям и самостоятельное - по воображению.

- Приветствую привлечение к своей постройке товарищей. Формирую тем самым умения договариваться, рассказывать о своем замысле, о том, чего хочет от других детей и т. д.

- Использую поощрения, похвалу для стимуляции процесса постройки, ее значимости.

- Заключительный этап - анализ готовой постройки. Высказываю свое мнение (всегда нахожу положительные стороны, другие дети высказываются. Сам ребенок рассказывает о том, что же у него получилось, чего бы ему хотелось.

В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором, у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Конструктор есть почти в каждой семье. Это прекрасное средство обучения. Увлекаясь игрой с конструктором, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Подготовили воспитатели: Харисова А.В.

Лисица Ю.А.

15.02.2022

Семейные традиции.

23 февраля -

семейный праздник!

Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника - не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка - это уже праздник.

Таинственный совет. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.

Украшение дома. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во-первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Каждый ребенок может справиться с этой задачей самостоятельно. Главное - напомнить, как пишется слово или дать образец надписи. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие Когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.

Варианты подарков

1. Фотоальбом «Я и папа» Можно взять обыкновенный небольшой фотоальбом и подписать или украсить его обложку. Затем на каждом развороте справа помещать папину фотографию (детских лет), а слева - фото дочери или сына. Будет очень интересно, если получиться подобрать фото отца и малышей в одинаковом возрасте. Подобный альбом можно смастерить из обычной тетради или при помощи плотной цветной бумаги.

2. Фотовыставка

Для реализации этой задумки выбрать интересные папины фотографии с детства по настоящее время, наклеивать на лист ватмана и сопровождать веселыми и добрыми надписями. Чтобы ребенку было интересно принимать в этом деле участие, можно предварительно вместе с малышом украсить ватман ярким фейерверком, разбрызгивая гуашь разных цветов при помощи зубной щетки.

3. Домашняя рыбалка Многие мужчины увлекаются рыбалкой. Поэтому им будет приятно получить в подарок удочку и рыбок. Можно даже организовать соревнование по домашней рыбалке, вылавливая рыбок из таза или ведерка с водой. Игрушки можно смастерить из фольги, прикрепив к каждой из них канцелярскую скрепку. Удочкой послужит карандаш или фломастер, а крючком - маленький магнит.

4. Пазлы Отличный подарок для брата, сделанный из журнальной картинки (автомобиль, самолет, мотоцикл), наклеенной на тонкий картон, а затем разрезанный на части в произвольном порядке.

6. Изюминка Внутрь праздничного пирога можно спрятать изюминку или орешек. Как правило, даже взрослые с азартом начинают искать сюрприз. А тот, кому он достанется, обязан выполнить задание виновника торжества.

Большой концерт

Это мероприятие замечательно подходит для семейных праздников, в том числе и для празднования 23 февраля. Чтобы все было торжественно и солидно, необходим занавес, конферансье и зрительный зал. Шторы, закрывающие дверной проем, послужат отличным занавесом. Стулья, поставленные в несколько рядов, станут зрительным залом, а роль конферансье понравится исполнять каждому ребенку.

1. Волшебство Каждый малыш мечтает быть волшебником. Для этого достаточно одеть его в плащ, смастерить из яркой бумаги волшебный колпак и обучить ребенка простому химическому опыту. В блюдце нужно насыпать немного муки, добавить воды, а затем внести в раствор пару капель йода. Цвет раствора станет ярко-фиолетовым.

2. Матросский танец Этот номер всегда проходит на ура! Бескозырку и матросский воротник можно смастерить из бумаги, а песню «Эх, яблочко» знают все гости. Чтобы дети не путались в движениях, главным матросом должна быть мама.

3. Пантомима Сценки из повседневной жизни под музыку понравятся всем присутствующим, особенно если у комментатора всего происходящего будет хорошее чувство юмора.

4. Песни В этой части концерта должны принимать участие все участники праздника, особенно мужчины. Ведь как отметить 23 февраля без музыки и армейских песен под гитару?!

5. Хвалилки В конце праздничного вечера можно поиграть в игру «Папа самый...», в которой каждый участник будет называть достоинства виновника торжества и записывать их в заранее подготовленную открытку. Останется только вручить ее! Такой замечательный день ваши мужчины будут вспоминать весь год

Традиции 23 февраля также складывались в течение долгого времени.

Что же это за праздничные обычаи и откуда они взялись?

Традиции поздравления

С традициями связано множество вопросов, потому что не всегда понятно, когда, кого и с чем, собственно, поздравлять. Например...

Почему на 23 февраля поздравляют мужчин? 23 февраля возник как день рождения советской армии и флота. Так как в этих структурах служили, в основном, мужчины, то постепенно традиция распространилась на всю сильную половину населения страны.

Поздравляют ли на 23 февраля женщин-военнослужащих? Да, обязательно. Ведь официально праздник именуется День защитника Отечества, значит, его отмечают в первую очередь, те, кто имеет отношение к защите Родины, независимо от пола.

Нужно ли поздравлять в этот день мальчиков, например, одноклассников? Такая традиция тоже существуют. Даже в детских садах мальчики получают от девочек небольшие символические подарки, как будущие защитники своей Родины и семьи. Так что поздравлять одноклассников не только можно, но и нужно.

Какие подарки дарят на 23 февраля?

Традиция делать подарки в этот день сложилась тоже очень давно, еще в перовой половине прошлого века. Сначала это были сугубо официальные подарки с военной тематикой. Например, наградное оружие, медали, ордена, а также благодарности от командования и почетные грамоты за отличную боевую подготовку. Затем подарочная традиция перекочевала в советские семьи. Теперь мы дарим подарки на 23 февраля практически всем близким мужчинам, друзьям и коллегам. Какие подарки принято дарить на 23 февраля?

Родственникам и близким людям дарят подарки самые разнообразные . Подарки, связанные с хобби и интересами.

Коллегам дарят подарки, облегчающие суровые трудовые будни. Популярностью пользуются и тематические подарки, например, торт в виде солдатской формы или каски, брелки в виде мини-моделей оружия, военные фонарики и фляжки. Эти подарки - отголоски того времени, когда 23 февраля еще был армейским праздником.

Друзьям, одноклассникам и однокашникам традиционно дарят символические подарки.Традиционным подарком на 23 февраля являются сувениры, сделанные своими руками. Например, открытки, брелки, значки, разнообразные поделки, аксессуары. Их можно подарить как близким, так и друзьям.

Традиции празднования 23 февраля

Когда-то в этот день традиционным мероприятием были митинги, военные парады и салюты. Какие традиции 23 февраля сохранились до наших дней?

Официальные торжества. В этот день чествуется память защитников Отечества, поэтому по традиции, возлагаются венки к братским могилам и военным памятникам. А в некоторых учебных заведениях возобновились традиции проведения уроков памяти, на которых рассказывается история сражений нашей армии. Вечером проходят праздничные салюты в ознаменование этого дня.

Поздравления по месту работы. Это такая же традиция, как и салюты. В честь мужчин накрывается стол, готовятся подарки, массовые поздравления. В некоторых компаниях есть традиция устраивать на 23 февраля спортивными массовыми мероприятиями, например, всем коллективом отправляться на лыжную прогулку или на игру в пейнтбол.

Семейные традиции. Понятное дело, в каждом доме они свои. Кто-то накрывает стол и приглашает в гости всех близких и родных, кто-то идет в гости к друзьям, во многих семьях есть ветераны армии и флота, к которым в этот день приходят с поздравлениями и подарками все родственники. Некоторые семьи сформировали свои собственные традиции празднования, например, обязательная активная прогулка или посещение какого-то мероприятия, например, поход в театр или на концерт. Особенно большой праздник получается в тех семьях, где есть кадровые военные, потому что 23 февраля - их главный профессиональный праздник.

Пожалуй, самая главная традиция, которая сложилась на 23 февраля - это сердечные поздравления мужчин с Днем защитника Отечества. При этом уже не очень важно - имеет отношение человек к армии или нет, этот день давно уже носит неофициальное название самого Мужского праздника.

17.02.2022

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать