Кружковая работа


Рабочая программа кружковой деятельности
во второй младшей группе «Ласточка»

«Сказочный мир театра»

Пояснительная записка:

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Актуальность:

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.

Направленность:

Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире.

Новизна:

Программы состоит в том, что познавательно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников.

Педагогическая целесообразность:

Программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их индивидуальные способности, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений).

Цель программы:

Гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно - творческих умений; нравственное становление.

Задачи программы:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).

5. Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.

6. Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.

Отличительной особенностью:

Программы театрального кружка является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение. Настоящая программа «Мир сказки» отличается содержанием деятельности, учебно-тематическим планированием.

Организация процесса:

Программа рассчитана для дошкольников 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Театральная деятельность проводится один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15 минут. Всего 35 встреч.

Основные формы работы с детьми:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Методы работы, включают в себя:

- словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста, анализ произведения);

- наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций);

- показ педагогом приемов исполнения; наблюдения; (показ по образцу и т.д.);

- практические (инсценировки);

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса у детей к театральному искусству;

- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;

- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев,

- используют различные средства выразительности речи;

Развитие речевых умений:

- проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;

- умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

- пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;

- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

Развитие двигательных навыков:

- способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;

- умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

- Умеют действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д) и атрибутами, как внешними символами роли.

При анализе результативности работы по данной программе используются следующие методы:

- Информационно -констатирующие: наблюдение, беседа.

- Оценочные: диагностику проводят компетентные люди.

- Продуктивные: поделки, выступления и любые продукты деятельности.

Диагностика «Развития творчества у детей дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности» проводиться два раза в год: в сентябре, мае - воспитателем.

Педагогическая оценка развития навыков театрализованной деятельности.

По всем заданиям определены и описаны три уровня его выполнения: низкий, средний и высокий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания. За единицу измерения взята самостоятельность как интегративное качество личности ребенка, отражающее все сферы его личности.

Тематический план работы с детьми 3-4 лет.

Месяц Неделя Тема Содержание Формы работ

Сентябрь

1 неделя «Давайте

знакомиться!»

Знакомство с воспитателем и музыкальным залом, в котором будут проходить занятия. Беседа, рассматривание, диалог.

2 неделя «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» Познакомить со сказкой «Курочка Ряба». Рассказывание, беседа, игра.

3 неделя «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» Познакомить детей с перчаточным театром. Обогащать словарный запас детей. Пересказ, подвижная игра.

4 неделя «Курочка и цыплята» Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения). Подвижная игра, разыгрывание.

Октябрь

1 неделя «Забыла девочка котенка покормить» Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи. Рассказывание, беседа, подвижная игра.

2 неделя «Каждому хочется

котеночку помочь» Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков. Рассказывание, обыгрывание, элементы танца.

3 неделя «Волшебная шкатулка» Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей. Отгадывание загадок, пересказ.

4 неделя «Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда» Познакомить детей с элементами иг-ры - драматизации. Формировать чет-кое произношение отдельных звуков. Подвижная игра, драматизация.

Ноябрь

1 неделя «Желтый маленький комочек» Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Отгадывание загадок, имитационные упражнения, подвижная игра.

2 неделя «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет» Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения. Рассказ, беседа, имитационные упражнения.

3 неделя «Волшебный сундучок» Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников. Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения.

4 неделя «Мешок с сюрпризом» Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог. Сюрпризный момент, драматизация.

Декабрь

1 неделя «Потеряли котятки по дороге перчатки» Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. Чтение сказки, беседа, подвижная игра.

2 неделя «Спасибо, котятки, за перчатки!» Способствовать развитию мимики у детей. Отгадывание загадок, мимические этюды.

3 неделя «Выросла репка большая-пребольшая» Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произношению отдельных фраз и звуков. Рассматривание, слушание, имитация упражнения.

4 неделя «Тянут - тянут -

вытянуть не могут!» Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого. Пересказ, имитационные упражнения.

Январь

1 неделя «Дедушке все помогали» Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог. Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения.

2 неделя «Без друзей

нам не прожить» Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала». Игра, рассматривание иллюстраций, беседа.

3 неделя «Очень жить на свете туго без подруги или друга». Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух. Рассказывание, беседа, подвижная игра.

Февраль

1 неделя «Собачке грустно»

Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности. Рассказывание, пантомимические упражнения.

2 неделя «Как собачка друга искала».

Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей. Отгадывание загадок, драматизация.

3 неделя «Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!» Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста. Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения.

4 неделя «Воробей и кот» Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию. Подвижная игра, рассказывание.

Март

1 неделя «Хитрый воробышек обманул кота» Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку. Отгадывание загадок, ряженье, рассказывание.

2 неделя «Почему кот моется после еды» Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз. Подвижная игра, драматизация.

3 неделя «Лисичка и заяц» Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей. Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций.

4 неделя «Каждый хочет заиньке помочь» Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях. Беседа, имитационные упражнения.

Апрель

1 неделя «Хитрая лиса» Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста. Рассматривание, ряженье, имитация. упражнения.

2 неделя «Уходи, лиса, с печи!»

Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог. Отгадывание загадок, имитация. упражнения.

3 неделя «Лиса, заяц и петух» Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности. Отгадывание загадок, драматизация.

4 неделя «Теремок» Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи. Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации.

Май

1 неделя «Кто в теремочке живет» Совершенствовать имитационные движения. Совершенствовать фонематический слух. Игра, рассказывание, имитационные упражнения.

2 неделя «В тесноте, да не в обиде»

Привлечь детей для участия в игре - имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке. Отгадывание загадок, игра - имитация, танцевальные движения.

3 неделя «Дайте срок, построим теремок» Закреплять умение выполнять имитационные упражнения под музыку. Продолжать работу по обогащению словаря воспитанников. Отгадывание загадок, имитационные упражнения.

4 неделя «Ох, красивый теремок!» Провести драматизацию сказки «Теремок». Закреплять четкое произношение в речи дошкольников отдельных фраз. Ряженье, драматизация.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы:

Содержание данной Программы для дошкольников обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область Краткое описание теоретических и практических занятий

Социальное-коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Становление самостоятельности, организация ролевого взаимодействия.

Познавательное развитие Знакомство с разными видами театров, профессиями в театре, знакомство с новыми сказками. Обучать элементам художествено-образных выразительных средств (имитации, мимики, пантомиме).

Речевое развитие Развитие всех компонентов в устной речи в процессе театрализованной деятельности, обсуждения предстающей и выполненной деятельности (предсказывания сюжета на основе вопросов воспитателя, мимики и движений, поведений персонажей, построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях формулировании выводов). Активизация словаря детей, использование специальных терминов в общение.

Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование-создание атрибутов для театрализации (маски, эмблемы и т.п.). Применение художественных средств индивидуального творческого потенциала.

Физическое развитие Отработка координации движений детей, развитие мелкой и крупной моторики.

Список использованной литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991г.

2. Новотворцев Н. Развитие речи детей. Ярославль, 1995г.

3. Маханова М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.

4. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать